Почему Германия проиграла войну.Согласно книге Ричарда Овери «Допросы: нацистская элита в руках союзников», 1945 г., Министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп перечислил три основные причины поражения Германии во Второй мировой войне:
1. Неожиданно упорное сопротивление Советского Союза.
2. Масштабные поставки вооружения и техники из США в Советский Союз по ленд-лизу.
3. Успех западных союзников в борьбе за господство в воздухе.
Другими словами, Германия оказалась неподготовленной к войне против врага, который сочетал американскую промышленную мощь со стратегической глубиной и чистыми человеческими ресурсами Советского Союза.
Обложка советского молодежного журнала «Смена» 1924 года. На снимке изображен футуристический бронетранспортер – танк Сен-Шамон в бою. Текст под пентаграммой Красной Армии гласит: «Это война войне!». Это говорит о том, что в СССР действительно готовились к войне!
Почему Германия проиграла войну. Война – войне!
К моменту прихода нацистов к власти СССР уже почти десять лет готовился ко Второй мировой войне. Неудивительно, что Советский Союз принял модель мобилизационной экономики, предложенную Вальтером Ратенау и использовал ее лучше чем сами немцы.
Ратенау инициировал Рапалльский договор 1922 года, устранивший основные препятствия для торговли с Советской Россией. Хотя Россия уже участвовала в секретной программе перевооружения Германии, правые националистические группы заклеймили Ратенау как революционера, также возмущаясь его прошлым как успешным еврейским бизнесменом.
Почему Германия проиграла войну?
Нацисты не могли сравниться с таким уровнем подготовки как в России. Их поражала сила советской военной машины. Даже после почти полного разгрома Красной Армии в 1941–1942 годах на наших западных территориях она продолжала действовать и превращала истощающиеся немецкие силы в кровавую месиву.
Часть стратегии Германии во Второй мировой войне заключалась в том, чтобы выиграть войну до того, как американцы смогут прийти с их, казалось бы, неограниченными производственными возможностями.